Шкода Октавия 2002г ДВС 1.6 AKL Адаптация ДЗ

Программное обеспечение МТ10. Компьютерные комплексы Мотор-Тестер МТ10КМ, Сканер МТ10СОМ, Дизель-Тестер МТ10, прежние версии Мотор-Тестер МТ10(К), Сканер МТ10СО

Модераторы: POWer, Zemskov

Yra
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2014, 16:14

Шкода Октавия 2002г ДВС 1.6 AKL Адаптация ДЗ

Сообщение Yra » 19 мар 2017, 15:46

Приехала Шкода Октавия 2002г ДВС 1.6 АКL 8кл Дроссельная заслонка с тросовым приводом.После чистки дроссельной заслонки обороты стали держатся 1000-1100 и вылезла ошибка 533 регулирование хх нижний предел.
На прогретом двигателе в 98 группе нажимаем опрос и базовые установки.Заводим обороты хх держатся 700 после нескольких прогазовок снова становятся 1000-1100 и появляется ошибка 533. Заслонка не заедает износа нет.
В 60 группе парамеров нет.Как адаптировать эту ДЗ?

motor
Знакомый
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 00:38

Re: Шкода Октавия 2002г ДВС 1.6 AKL Адаптация ДЗ

Сообщение motor » 19 мар 2017, 21:06

Для двигателя АКL есть особенность:
На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda, Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал Базовых установок наблюдается следующая картина. При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными, но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают. Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр. и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ). Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle», а обороты ХХ приходят в норму (800). Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок) сбросить параметры обучения. Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации». Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой. Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL

Yra
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2014, 16:14

Re: Шкода Октавия 2002г ДВС 1.6 AKL Адаптация ДЗ

Сообщение Yra » 25 мар 2017, 00:02

Спасибо за информацию

yurysok
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 17:07

Re: Шкода Октавия 2002г ДВС 1.6 AKL Адаптация ДЗ

Сообщение yurysok » 14 июл 2017, 22:52

Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок) сбросить параметры обучения. Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации»

Да именно так и была произведена адаптация на моторе AKL ( Шкода Октавия , 1998 ), пару недель назад.
Без сброса "обучения" ни в какую ... : включили зажигание - запуск - обороты ХХ в норме, стоит произвести перегазовку и получали зависание на 1500.
Был сначала и другой "косяк" : владелец снял ДУ и промыл самостоятельно, при установке умудрился не закрутить один из болтов - подсос. Но это достаточно быстро устранилось в "рабочем порядке" . А дальше было вышеуказанное.


Вернуться в «МТ10 - Мотор-Тестер МТ10КМ, Сканер МТ10СОМ, Дизель-Тестер МТ10Д и предыдущие версии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость